Уютный островок

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 23.11.2024, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Дополнительные материалы
Контакты
Статистика
Помощь бездомным животным. Проект Хвосты.ru WWF Russia.

Мифы и Легенды

Единороги
 
Единорог - мифическое загадочное существо с длинным острым рогом на лбу, с которым в стародавние времена связывалась в суеверном воображении людей мысль о сверхъестественной силе и мудрости. На протяжении многих веков образ единорога изменялся незначительно. Белая лошадка с передними ногами антилопы, козлиной бородой и длинным винтообразным рогом, торчащим на лбу, — таково обычное изображение этого фантастического животного. Единорог наделялся свирепым и яростным нравом и огромной силой, был способен своим рогом поднять слона, но вместе с тем рассматривался как символ чистоты и целомудрия. Несмотря на его дикий нрав, на единороге могли ездить добрые волшебники и феи. Бытовало поверье, что поймать и приручить единорога может только девственница; увидев перед собой девицу, единорог забывает о своей свирепости и становится ласковым и покорным. Этот триумф чистоты представлен на многих знаменитых произведениях искусства. Образ единорога часто использовался в геральдике.

В русских "азбуковниках" 16 -17 в.в. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства. Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.
Единорог - творение человеческой фантазии - её тайный триумф. “Единорог-зверь - всем зверям зверь”, как пелось в старинной русской песне... Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, - загадка. Всегда щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнём и серою, и на прочие чудеса - воображение в случае с единорогом явно поскупилось.

 

Впервые о нем письменно упомянул 25 веков назад греческий историк Ктесий в своей рукописи об Индии: “Там водятся дикие ослы! Ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная”.
Однако задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока. Легенда о единороге была известна на Западе, по крайней мере, за четыре века до рождения Христа, а на Востоке появилась и того раньше. Исключая дракона, ни одно другое животное не пользовалось такой необычайно широкой славой. Возможно, такая популярность объясняется загадочностью и необыкновенными способностями единорога: полагали, что он самое удивительное существо, живущее в удаленных от мест обитания человека районах, что он силен и благороден, что становится кротким и покорным в присутствии девственницы, а его рог обладает многими чудесными свойствами. Относительно внешнего вида единорога люди не пришли к общему мнению.
Многие ученые-натуралисты утверждали, что единорог - не плод воображения людей, а происходит от реальных животных. Большинство считало, что единорог - потомок однорогого азиатского носорога. Хотя внешним видом они явно различаются, сходство между ними все же есть, например в поведении. Подвергшийся нападению единорог очень свиреп, его трудно победить. Его рог, по легенде, обладает целебными свойствами. То же говорили и о носороге.
Происхождение единорога связывали также с антилопами и другими двурогими животными. Из них наиболее вероятным его предком считалась антилопа-бейза, или сернобык; антилопа-орикс - крупное животное с белыми пятнами на туловище и длинными, практически прямыми рогами, - согласимся, такой образ гораздо больше подходит для единорога. Аристотель уверял, что у антилопы один рог: когда животное стоит боком, действительно создается такое впечатление. Кроме того, животное вполне могло родиться однорогим или потерять рог в схватке.

Еще одно существо, родственное единорогу, - нарвал - небольшой кит, обитающий в арктических водах. Из его верхней челюсти растет белый зуб, или бивень, со спиральными извивами.
Существует еще одна гипотеза, объясняющая происхождение единорога. Однорогое животное могло быть получено искусственно, с помощью операции. В 1933 году биолог из университета штата Мэн (США), У. Франклин Дав произвел такую операцию новорожденному йоркширскому теленку. Описывая результаты эксперимента, Дав объяснял, что рога жвачных животных растут не прямо из черепа, а из рогового нароста, или роговой ткани, расположенной над лобными костями. Дав пересадил два роговых нароста в центр лба теленка, совместив их. В результате получилось животное с длинным прямым рогом. Дав свидетельствовал, что взрослое прооперированное животное демонстрировало необыкновенную силу, сходную с той, какую приписывают единорогу: рог придал ему уверенности в себе, поскольку он мог его использовать с большим эффектом. Дав писал, что секрет трансплантации роговых наростов был известен в древнем мире. Например, римский писатель Плиний Старший в одиннадцатой книге своей "Естественной истории" описывает подобный случай; правда, была произведена обратная операция: из одного рога получили четыре, но это свидетельствует и о возможности противоположного.

Родиной единорога считается Индия, хотя это и не бесспорно. Древние писатели упоминают как его возможную родину Африку; существует также мнение, что единорог происходит из Китая.
Первое упоминание об однорогом животном на Западе относится к 400-м годам до н. э. Появилось оно в книге грека Ктесия, прослужившего около 17 лет лекарем при персидском дворе. По возвращении в Грецию он написал две книги - о Персии и об Индии. В последней Ктесий упоминает о больших диких ослах с темно-красными головами, голубыми глазами и голубым туловищем, с рогом на лбу. Если кто-то из такого рога выпьет вина или воды, его не возьмет ни одна болезнь. Ктесий также говорит, что этих ослов крайне трудно поймать живыми, охотники ловят их, только когда они находятся с детенышами, которых не могут бросить.
Трудно сказать, какое животное описал Ктесий. Он никогда не был в Индии и не видел так называемого осла. Кроме того, дикие ослы безрогие, и автор должен был знать это, так как они встречались и в Персии.
Следующее упоминание о единороге находим у Аристотеля. Он писал: "Мы не видели ни одного непарнокопытного животного с парой рогов. Но некоторые, например индийский осел, имеют один рог и являются непарнокопытными. У антилопы один рог и раздвоенные копыта" (История животных. 2.1). Хотя приведенная цитата мало что прибавляет к уже сказанному выше, однако ввиду авторитетности источника мы сочли нужным сослаться на него.
Юлий Цезарь описывает необычного вида однорогое животное, которое якобы обитало в Херкинианском лесу в Германии: "Этот бык похож очертаниями на оленя, из середины лба торчит один рог, больше и прямее, чем все известные до этого. Из его вершины распространяются ветви, подобно раскрытой руке". (Галльская война. 6.26).
Римский писатель Клавдий Элиан, родившийся около 170 года н. э., в книге "Пестрые рассказы" упоминает о трех разновидностях единорога. Первые два схожи с тем, которого описывает Ктесий, а третий представляет собой однорогое животное, которое зовется картазоном и обитает в Индии. Оно "размером со взрослую лошадь, рыжего окраса, имеет гриву лошади и очень быстрое". Между глазами растет черный рог с кольцами, или спиралями. Картазоны не агрессивны по отношению к другим животным, но нетерпимы друг к другу: самцы бьются между собой, нападают даже на самок. В период спаривания нрав самцов смягчается, но с появлением у самок детенышей они снова свирепеют.
Указанные авторы, несомненно, внесли вклад в создание легенды о единороге как о неукротимого нрава, сильном и быстром животном с чудодейственным рогом.
Теперь обратимся к Китаю. Первое упоминание о единорогах в китайских источниках относится к 2697 году до н. э. Исследовавший их Чарльз Гоудд насчитывает по крайней мере 6 видов этих животных: ки-лин, кинг, киох тван, пох, хиаи чаи, ту джон шу. Самый популярный - ки-лин обычно имеет туловище оленя, иногда лошади, голова может быть львиной или оленьей, хвост бычьим или другого животного, тело может быть чешуйчатым. У ки-лин один либо два рога телесного цвета, иногда окрашен только кончик рога. Ки-лин соединяет в себе мужское (ки) и женское (лин) начала. Существо это нежное, оно даже не в состоянии наступить на острую траву; предпочитает уединенные места. Наряду с драконом, птицей феникс и черепахой ки-лин считался разумным существом. По преданию, в XIII веке разведывательная экспедиция императора Чингисхана, готовившего вторжение в Индию, встретила в пустыне существо, «подобное оленю, с головой лошади, с одним рогом на лбу и зеленой шерстью», которое, обратившись к людям, молвило: «Пора вашему господину возвращаться на родину». Тогда один из министров Чингисхана, посоветовавшись с мудрецами, сказал императору: «Четыре года сражалась наша великая армия. Небесам противно дальнейшее кровопролитие, и они посылают тебе предупреждение. Ради всех богов, убереги империю от крови; умеренность принесет безграничную радость». Император прислушался к голосу разума и отказался от своих военных замыслов на юге.

Единорог Ки-лин — главное из существ, живущих на суше. Туловище у него оленье, хвост бычий, копыта лошадиные, на лбу растет мягкий короткий рог. Ки-лин так деликатен, что при ходьбе старается не наступить даже на самую крохотную живую тварь и траву ест только засохшую. Гибель этого невинного, таинственного животного предвещает большие несчастья. Китайская мифология приписывает ки-лину только положительные качества. Он символизирует мудрость, справедливость и честность. Он появляется только во времена справедливого правителя, а его появление знаменует рождение или смерть мудреца. 
 

О единороге имеются упоминания в Библии. Точнее, о животном, которое называлось в Иудее rе'еm. В большинстве современных переводов его называют зубром или bos primigenius - большим свирепым диким буйволом, который вымер несколько веков назад. В II - III веках н. э, когда Ветхий завет переводили с иудейского на греческий, переводчики, не зная значения слова rе'еm, написали monoceros (однорогий). Познее, в IV веке н. э. rе'еm переводилось как носорог (rhinoceros) и иногда как единорог. Так упоминания о единороге появились в Библии.
Сведения о единороге содержатся также в "Физиологусе" - аллегорическом бестиарии, написанном предположительно между II и IV веками н. э. Переведенный на многие языки, "Физиологус" был очень популярен в разных странах и оказал большое влияние на европейскую литературу и искусство средневековья. Именно в этой книге помещена одна из первых историй о единороге и девственнице.
"Физиологус" описывает единорога как небольшого размера существо, напоминающее молодого козла, с рогом посередине головы. Он очень силен, и охотники его поймать были бессильны, пока не нашли способ справиться с ним. Они приводили девственницу в то место, где обычно появлялись единороги. Единорог тут же становился кротким и клал голову девушке на колени, тут его ловили и отводили во дворец королю. Затем в "Физиологусе" следует аллегорическое толкование истории. Единорог символизирует Христа, рог - его силу и единство Отца и Сына, девственница - Деву Марию, а когда единорог припадает к ее коленям, этот акт сравнивается с зачатием Девой Марией и обретением Христом человеческой плоти. Небольшие размеры единорога говорят о смирении Христа. Священники первых лет нашей эры также сравнивали Христа с единорогом.

В средние века большинство людей, бесспорно, верили в реальное существование единорога, что доказывалось и в Библии, "Физиологусе" и других книгах. Вера укрепилась после того, как европейцы по возвращении из путешествия на Восток рассказали, что своими глазами видели единорога. Одним из таких путешественников был Марко Поло, который наблюдал "единорогов" на Суматре. Это, по его словам, были огромные и уродливые звери, которые любили валяться в грязи и едва ли подпустили бы к себе невинную девушку, да и никакая девушка не согласилась бы приблизиться к подобным тварям. Очевидно, что на самом деле Марко Поло описал носорогов.
Вера в единорога оставалась непоколебимой и в эпоху Возрождения. Объявилось множество очевидцев, описания единорогов были включены в трактаты по зоологии. Но некоторые писатели уже тогда выражали сомнение по поводу волшебной силы его рога. Скептицизм по этому поводу возрастал в XVII - XVIII веках. Хотя некоторые люди еще в XIX веке считали существование единорога реальностью. Но ученые уже успешно боролись с невеждами. Самый убедительный аргумент против существования единорога высказал французский натуралист Жорж Кювье в 1827 году, доказавший, что ни одно парнокопытное не может иметь один рог, поскольку такое животное имеет разделенные лобные кости и рог не может естественным образом вырасти на месте разделения. Кювье был прав: носорог действительно не является исключением среди парнокопытных и его рог не прикреплен к костям черепа.
В легендах о единороге много символики. И даже если он давно уже не воспринимается как реальное существо, ему продолжают приписывать аллегорическое значение, что, видимо, удовлетворяет давнюю потребность человека прикоснуться к загадочному и мистическому.

Главное, что надо заметить, это то, что на Западе единорог рождает одновременно положительные и негативные ассоциации. Он символизирует храбрость, благородство, мудрость, но вместе с тем гордыню, ярость и разрушительную силу. Он символ Христа и Дьявола, непобедимой силы Христа и губительной силы Дьявола.
Единорог - символ чистоты и непорочности ввиду магической целительной силы, приписываемой его рогу, и ассоциацией с Христом и Девой Марией. В легенде о девственнице он безошибочно распознает ее целомудрие и, если девушка порочна, пронзает ее рогом.
Однако единорог также символ вожделения. И это нетрудно объяснить. Как сильное и могучее животное он ассоциируется с силой самца, его рог - фаллический символ. В "Физиологусе" ничего не говорится о сексуальных действиях девушки, но все же легенда рождает и такую интерпретацию: только существо женского пола может покорить единорога, он кладет голову ей на колени, и она ласкает его. Его покорность похожа на покорность любовника. Арабская версия "Физиологуса" отличается от стандартной, она содержит довольно эротическую историю: девушка в ней тоже непорочна, но лишена скромности, которую можно было бы ожидать от девственницы. Единорог подходит к ней, и она предлагает ему свои груди, которые он начинает сосать. Потом она берет его рукой за рог.
Умерщвление единорога, по христианской легенде, также имеет аллегорическое значение. Охотники - враги Христа, гибель единорога символизирует его мучения и смерть.
Единорогу долгое время приписывали такое качество, как царственность. Элиан упоминает, что молодых единорогов приводили к королю и выставляли на публичное обозрение; в "Физиологусе" плененное животное тоже отводят во дворец к королю. Европейские путешественники рассказывали о единорогах, которые принадлежали правителям Востока. В свете этого понятно, почему изображение единорога часто использовалось в геральдике. Наиболее известен герб британской королевской армии, на котором единорог и лев изображены как союзники.
Единорогу приписывали и символ воздержания, монашеской жизни из-за его стремления к уединению. Наконец, он символизирует силу и здоровье.
Что же касается самой знаменитой легенды о единороге, о которой мы часто упоминали, то тут надо заметить следующее: многие люди верили, что в основе этого мифа лежит достоверная история. К примеру, единорога привлекает особый сладострастный запах, исходящий от девственницы. Девушка могла очаровать его и другим способом - взглядом или прикосновением к рогу.

 

Существует еще одна легенда о единороге, согласно которой он обладает способностью очищать воду своим рогом. Такое его свойство описано в греческой версии "Физиологуса": вода в озере была отравлена змеей и стала ядовитой. Единорог начертал рогом на воде крест, и после этого животные смогли ее пить. Здесь также налицо сопоставление единорога с Христом, который очищает от греха (яда), вызванного Дьяволом (змеей). Единорогу приписывали и способность распознавать рогом яд. Рог покрывался капельками пота при приближении к отраве или ядовитая жидкость закипала, когда в нее опускали рог. Вот почему такой популярностью пользовались кубки и чаши из рога или измельченный рог.
Считалось, что рог обладал чудодейственной силой. Он будто бы излечивал от эпилепсии, лихорадки, других болезней, продлевал молодость и укреплял потенцию. Неудивительно, что стоил он дорого. Во времена Ренессанса торговля рогом велась в широких масштабах. Даже небольшой его кусочек оценивался в целое состояние, рог целиком был поистине бесценным. К 1600 году в Европе насчитывалось по крайней мере 12 рогов.
Врагом единорога издавна считался слон. Они всегда вступали в борьбу, и обычно кончалось тем, что единорог пропарывал слону брюхо. Со львом у единорога тоже были трудные отношения. Но лев мог заманить единорога в ловушку: спасаясь от погони, он устремлялся к дереву и в самый последний момент отскакивал в сторону, единорог же вонзался рогом в дерево, и лев мог легко расправиться с ним. Льва называют царем зверей, но претендовать на это звание вполне может также и единорог.
Говорили, что единорог обитал в Эдеме и был на Ноевом ковчеге. Но некоторые утверждали, что единорог со своей самкой отказался ступить на ковчег, а по другой легенде самец и самка единороги были настолько неуправляемыми, что Ной сам прогнал их. В некоторых источниках сообщалось, что единорог утонул во время потопа, другие же, наоборот, считали, что он спасся вплавь. 


Большинство людей наделяют единорога телом лошади. На Западе единорога изображали как существо, похожее на лошадь или козла (или на того и другого сразу: тело лошади и борода козла). На Востоке существовали свои традиции. В Китае насчитывалось несколько видов мифологического единорога, из них самый популярный - ки-лин; его описания весьма противоречивы. В Японии известны два вида: кирин, схожий с ки-лином, и син-ю, похожий на льва. В мусульманском мире единорога называют какаданн; у него внешность быка, оленя, лошади, антилопы или другого животного, а иногда он имеет даже крылья. Самый необычный единорог персидский - в виде трехногого белого осла с шестью глазами, девятью ртами и золотым рогом. Считалось, что единороги живут как на суше, так и в море, поскольку существовало поверье, что каждому сухопутному животному должен соответствовать его водяной аналог. Последний мог иметь тело большой рыбы или кита.

Многообразие видов единорога хорошо передал в своем триптихе "Сад земных наслаждений" (ок. 1500) Иероним Босх. В левой части триптиха три единорога: белый с телом лошади, с раздвоенными копытами, прямым рогом со спиральными извивами на голове; другой - бурый, похожий на оленя, на его голове изогнутый рог с округлыми узлами; третий - водяной единорог с туловищем рыбы, головой лошади и бородой козла, плавающий в пруду. По крайней мере, четыре единорога видны среди людей и зверей вокруг пруда. Один в виде белой лошади, его рог усеян короткими острыми шипами; у другого туловище оленя, на голове длинные торчащие уши, козлиная борода и огромный рог. Третий парнокопытный, с лошадиным туловищем и головой и рогом, расходящимся на два отростка. Босх в чем-то отражает традиционные представления различных народов о единороге, но также и привносит в его облик свое. 
Белый единорог - крупнее всех своих сородичей. Обитает в основном в лесах. Описать его внешний вид можно как лошадь с рогом на лбу. Тело Белого единорога достаточно мощное, хвост как у лошади. Белые единороги обычно чисто белые, рог у них также белый с легкой серебристостью. Рог Белых единорогов весьма невелик, по сравнению с крупным телом. Он обладает свойством обезвреживать любые, даже самые сильные яды. Волосы из гривы и хвоста используются для придания особенных свойств магическим вещам. Известно, что когда Единорог кого-то жалеет, его магические силы умножаются, так его слезы способны залечивать раны и восстанавливать первичный облик заколдованных людей или существ. Эти существа чувствуют опасность и неискренность. Как и все другие Единороги рождают по одному жеребенку, взращивая его в течение 3-х лет... Эти Единороги очень верные и составляют пары чаще всего на всю жизнь, при смерти партнера могут скончаться от
горя сами.
Белые единороги весьма недоверчиво относятся к людям, но очень любят детей, к ребенку они подходят спокойно и могут даже позволить себя погладить. Бывали случаи, когда эти единороги приводили заблудившихся в лесу детей к дому.
Златогривый единорог - эти животные белого цвета, очень редко песочного или желтого. Имеют рог серебристого, белого или золотого цвета. Основное их отличие от др. видов это золотая грива и хвост (тонкие длинные волоски напоминающие люрикс или канитель, для вышивания). Рост этих Единорогов несколько меньше, чем Белого единорога. Златогривы - самые капризные из всех видов Единорогов. Их малочисленность можно объяснить именно этой капризностью и избирательностью... Они крайне редко скрещиваются с особями др. видов. Они очень внимательны при составлении супружеских пар. Пары они образовывают в возрасте 5-7 лет. И заводят потомство только тогда, когда им понравится какое-то место для убежища. Рождается у самки Златогрива только один жеребенок. Что интересно грива его при рождении и первой недели имеет серебристый цвет, а потом уже приобретает золотой цвет...... Жеребенок становится самостоятельным в 3 года. Златогрвы очень самолюбивы, и перед тем как завести следующего предпочитают отдохнуть годика 2-3...... Крайне редко встречаются Черные. Златогривы, единственный случай зарегистрирован во время путешествия отца и двух дочерей, получивших названия "Путешествие Единорога".
 
Волшебные свойства. 
Эти существа обладают даром "предвиденья". Их рог, так же как и рог др. Единорогов, может обеззараживать воду, нейтрализовать яды, но больше рога ценились его волосы. Использование волос из гривы и хвоста, добытые верным путем: Использовались для вышивки узоров на платьях, камзолах, плащах, всякой знати. Отличие от обычных золотых ниток заключалось в том, что человек, надевший такой наряд, становится ужасно привлекательным и притягательным (и не важно красив он или некрасив внешне.). Из золотых волос плелись многочисленные жгуты, которые использовались для разных целей. Молодые ведьмы плели из них ленту вокруг головы так, что бы на лбу образовывалось кольцо или щель, символ "третьего глаза". Они знали, что эти Единороги "Предвидцы". Лесные Знахарки использовали как завязки для мантий плащей. Обвязанные вокруг шеи они служили символом защищенности и играли роль оберега от злобных тварей и темных сил. "Меч правосудия" - Жгутом из волос Златогрива оплеталась рукоять. И такой меч ни когда не мог подняться на невиновного, он становился неподъемным. Перо Пегаса, оплетенное золотым волосом. - Позволяло писать прекрасные правдивые рассказы красивым почерком (перо Пегаса - вдохновение и почерк, золотой волос - правдивость). Эта вещь будет служить только одному человеку, своему хозяину. Этот Единорог ценился людьми именно за свойства этих волос..... Но часто из-за неправильного метода добычи этих "золотых нитей", волшебные свойства изменялись и имели - обратный эффект. Если волосы будут срезаны с умерщвленного животного, то они приобретают противоположные свойства: кошельки постоянно воруются, "Мечи Правосудия" рубят головы всем без разбора, прекрасные женщины в красивых наряда выглядят уродинами, перья пишут сплошь вранье. Рог же этого Единорога при умерщвлении вообще теряет все магические свойства. Правильный путь добычи волос Златогрива: Маги договариваются с Единорогом, взять у нее волос для зелий или для оберега, они заключают договор. Он заключается в следующем: Что в течение 3-х лет этот маг обязан ухаживать, заботится и оберегать этого Единорога, т.к. после отрезания гривы он временно теряет многие свои магические свойства и становится очень уязвимым. Но не забывайте, что Единороги крайне свободолюбивы, и по этому с ними очень сложно договориться

 

Единорог оставил заметный след в литературе и в искусстве средневековья и эпохи Возрождения. Упоминания о нем встречаются в книгах, его изображают на иллюстрациях, картинах, гобеленах, на предметах культа, шкатулках, медальонах. Пика культ единорога достиг в XV веке. Со второй половины XVI века интерес к нему затухает, но в XX веке он возрождается снова. Тема единорога привлекала многих исследователей: Оделл Шепард "Учение о единороге (1930), Ричард Эт-тиндаузен "Единорог" (1950), Роберт Ридигер Бир "Единорог: миф и реальность" (1972), Юрген Эйнхорн "Дух единорога" ("Spiritalis Unicornus") (1976), Маргарет Б. Фримен "Гобелены с изображением единорога" (1976) и другие. В некоторых из названных книг тема освещается поверхностно, но есть среди них и серьезные труды, например, книги Эйнхорна и Фримен.
Тема единорога, в особенности сюжет о единороге и девственнице, активно развивалась в изобразительном искусстве. Наиболее известные работы - две серии гобеленов конца XV века "Девушка и единорог" и "Охота на единорога". Первая, хранящаяся в музее Клюни в Париже, состоит из шести гобеленов, пять из которых символизируют чувства человека. На нежно-красном фоне на гобеленах изображены цветы, деревья, птицы, обезьяны, другие животные, лев и единорог, единорог и девушка. Другая серия, "Охота на единорога" (музей Клойстерс в Нью-Йорке), включает семь гобеленов. На них изображены охота, убийство, воскрешение единорога и его пленение.
Иногда единорог является центральной фигурой повествования, например в современной фантастике и детской литературе. Единороги в мифах связаны с волшебством и магией, поэтому они часто обитают в сказочных местах и королевствах. Иногда единорога представляют вовсе не волшебным животным. Так, у Рабле Пантагрюэль видит 32 единорога в Атласной стране, где все птицы и звери изображены на гобелене. В книге Л. Кэрролла "В Зазеркалье" единорог и лев борются за корону.
Шекспир упоминает о единорогах в романтической драме "Буря". Уильям Батлер Йетс в книге "Единорог со звезд" (1908) связывает с единорогом разрушительную силу, которая приносит обновление и перерождение. Поэма Райнера Марии Рильке "Сонеты к Орфею" (1923) написана под впечатлением от гобелена "Девушка и единорог". Хотя Рильке и не верит в существование единорога, его отображение в искусстве как бы дарует ему духовную жизнь, которая подчас кажется реальнее физической.
В пьесе Т. Уильямса "Стеклянный зверинец" (1945) единорог символизирует одиночество и уязвимость главной героини. В книге К. С. Льюиса "Последняя битва" (1954) единорог борется против сил зла и вместе с другими животными приглашен в рай. В произведении Т. X. Уайта "Король раз и навсегда" четыре мальчика заставляют кухарку выступить в роли приманки для единорога. И хотя вначале они намеревались оставить единорога в живых, потом жестоко расправляются с ним.
О единороге говорят и пишут и сегодня. Продаются фигурки единорога, различные сувениры с его изображениями. Он частый персонаж художественных произведений и живописных полотен. С ним связано множество символов и аллегорий,
и поэтому можно с уверенностью утверждать, что ему предстоит еще долгая жизнь в искусстве и сознании людей.
 
 
По материалам, предоставленным Irisha.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Яндекс
Друзья сайта
  • Экстрасенс
  • Sensitiv - дубль сайта Экстрасенс
  • Чистый лес - Казань
  • Свет внутри
  • Партийные сражения
  • ОРГ АкБарса
  • Мини-чат

    Copyright MyCorp © 2024 |